On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Андрей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.05 21:25. Заголовок: Стоит ли идти в бортпроводники? (часть 1)


Приглашая на второй этап собеседования, посоветовали обдумать своё решение, мотивируя отсутствием зарплаты в ближайшие 3 мес.
Уважаемые профессионалы! Если есть желание помочь советом (какие ‘плюсы’ и ‘минусы’ присутствуют в этой профессии), то напишите на bondarevandrei@mail.ru



Спасибо: 0 
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


AFL-SVO-СБП





Сообщение: 635
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 11:23. Заголовок: Re:


Dimitriy
А возраст какой? А летать где собираешься?
Если до 25-и, сходи - полетай лет 5-7. Но, если больше - учись на архитектора.

Или летай и параллельно учись архитектуре ... как диплом получишь - завязывай летать


Жаль, что вас здесь нет ... Спасибо: 0 
Профиль
Dimitriy



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 12:33. Заголовок: Re:


Возраст у меня 19.
А разве так возможно комбинировать учёбу и полёты?
А летать на Air France или Swissair, а в русские не могу, так как не служил в армии.

kroshka-kartoshka
Да я тут читал уже, что пассажиры часто такие сволочи попадаются, но ведь всё равно тянет.

Спасибо: 0 
Профиль
априори



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 12:37. Заголовок: Re:


Dimitriy
Я вас очень хорошо понимаю, сам нахожусь в подобной ситуации.
Совмещать учебу и работу в "небе" не получится, а жаль!




Say it right ... Спасибо: 0 
Профиль
мишка567





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 15.03.07
Откуда: Наша Russia, MOW-ROV
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:28. Заголовок: Re:


Dimitriy пишет:
 цитата:
А разве так возможно комбинировать учёбу и полёты?

Возможно, если учишься не на дневном.

Знаешь, извини, у меня самолет... Спасибо: 0 
Профиль
Dimitriy



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 16.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:39. Заголовок: Re:


Ой как классно, значит смогу )

Спасибо: 0 
Профиль
априори



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:41. Заголовок: Re:


Dimitriy пишет:
 цитата:
ой как классно, значит смогу)

Тогда можно пожелать лишь удачи!

Say it right ... Спасибо: 0 
Профиль
Dimitriy



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:44. Заголовок: Re:


априори
Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
априори



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:49. Заголовок: Re:


Да вы что, не за что!
Искренне рад за тех, кто идет к своей мечте!
Respekt!!!

Say it right ... Спасибо: 0 
Профиль
senya
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Russia, Dmitrov
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 17:06. Заголовок: Re:


Dimitriy
Удобнее всего совмещать учебу с работой если ты учишся заочно, тогда одно не будет мешать другому.
А на счет того какой путь вам выбирать, бортпроводник или архитектор решайте сами, ибо каждый человек строит свою судьбу сам. Я сам и учусь и работаю, и всякие там курсы посещаю.
Желаю вам удачи в вашем выборе!!!!!!!


никто кроме нас Спасибо: 0 
Профиль
AFL-SVO-СБП





Сообщение: 636
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 06:39. Заголовок: Re:


Dimitriy
Я когда летал, одновременно учился в юридическом институте заочно. Абсолютно без проблем.

Жаль, что вас здесь нет ... Спасибо: 0 
Профиль
greenhorn
постоянный участник




Сообщение: 656
Зарегистрирован: 12.06.05
Откуда: Санктъ-Питербурх-Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 18:37. Заголовок: Re:


У архитекторов иной характер обучения...у меня подруга питерскую академию художеств закончила, так я насмотрелась на ее беготню..сплошные подачи, а как она к ним готовилась! Помню, как сидели мы с ней в мастерской до 12 ночи, я ей- чаек-кофеек готовила, иногда в какомнибудь очередном проекте по линейке мне доверялось провести ЛИНИЮ ! В общем, это муки - и творческие, и физические (проект вынь- да положь!)
Заочного, кстати, для "новичков" в профессии (имеется ввиду отсутствие предварительного среднего архитектурного обр-я) заочного не было. ТОЛЬКО дневное. Так как интенсив убойный.

Malinka-Greenhorn Спасибо: 0 
Профиль
AS





Сообщение: 542
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия-Беларусь, SVO-MSQ
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 20:50. Заголовок: Re:


У меня подруга дизайнер мебели... тоже помню эти страшные чертежи разложенные по всему полу...
А другая подруга в Строгановской академии учится... огромного размера холсты, куча мольбертов... непонятно, как она в своей комнате живёт!
Но и та и другая достигли уже больших успехов на своих поприщах, и не жалеют о выбранных путях.

Искренне Ваш, AS! Спасибо: 0 
Профиль
pilot





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 22:30. Заголовок: Re:


greenhorn пишет:
 цитата:
иногда в какомнибудь очередном проекте по линейке мне доверялось провести ЛИНИЮ

AS пишет:
 цитата:
У меня подруга дизайнер мебели... тоже помню эти страшные чертежи разложенные по всему полу...

Паренек в Европе учитцa будет, а здесь всё это в прошлом уже. Всё теперь на компютере - AutoCAD какой-нибудь
Так что лаптоп в руки и в командировку.

И с заочным обучением здесь гораздо проще. Общатца с преподавателями и сдавать работы можно через интернет.

Главное не опаздывай с оплатой обучения

Ветер в харю - я фигарю ... Спасибо: 0 
Профиль
AFL-SVO-СБП





Сообщение: 639
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 09:43. Заголовок: Re:


По моим наблюдениям, примерно 60-70% бортпроводников а/к «Дельта» проходят учёбу в университетах и колледжах параллельно работе. По их объяснениям, основной мотив такой, что надо иметь образование/специальность на случай завершения лётной карьеры.

Ещё порядка 20-30% бортпроводников а/к «Дельта» между полётами работают на второй работе. Например один парень работает в адвокатской конторе, ещё парень и девушка подрабатывают агентами по недвижимости, ещё девушка работает медсестрой, ...

Жаль, что вас здесь нет ... Спасибо: 0 
Профиль
Dimitriy



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 16.05.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 14:15. Заголовок: Re:


greenhorn
Я знаю, что Архитектурная школа организовывает специальное расписание для тех кто работает.

AS
Ну этого я не боюсь )) и тем более сейчас всё на компьютере делается )

pilot
Ага, здесь проще )
Спасибо )

AFL-SVO-СБП
А вот я тоже, чтобы специальность иметь )

Спасибо: 0 
Профиль
senya
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Russia, Dmitrov
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 18:40. Заголовок: Re:


У каждого человека всегда должен быть запосной вариант на всякий случай , тем более с нашей работой.


никто кроме нас Спасибо: 0 
Профиль
Настя



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 16:45. Заголовок: Re:


Морячила
Здравствуйте!!!
Подскажите пожалуйста, кам Вы устроились в свое время стюардом? Куда обращались?
Заранее огромное спасибо за ответ!!!

Спасибо: 0 
A.C.A.B.
постоянный участник




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 14.06.07
Откуда: Russia, Москва, Лужники, сектор Б-10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 18:58. Заголовок: Re:


Настя
Обратите внимание на то, что ветка уже два года как не активна.

Пусть ноют от страха трусливые курицы! А я бухал и буду бухать на улице!! All Cops Are Bastards!!! Спасибо: 0 
Профиль
AN



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:57. Заголовок: ВОЛНУЮЩИЕ НАС ПРОБЛЕМЫ


Привет всем!
Я совсем недавно пришёл лететь в АФ и хотелось бы узнать, схожие ли у меня страхи и ожидания с темами, волнующими бортпроводников со стажем?
Я вот например всегда думаю, правильно ли поступил, выбрав профессию?
А какие насущные проблемы вообще есть?
Поделитесь...

Спасибо: 0 
pilot





Сообщение: 217
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 21:35. Заголовок: Re:


AN
Все проблемы выкладываются на этом форуме.
Читай, наслаждайся

Ветер в харю - я фигарю ... Спасибо: 0 
Профиль
AS





Сообщение: 671
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия-Беларусь, SVO-MSQ
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 22:40. Заголовок: Re:


AN
Хороший ник

Искренне Ваш, AS! Спасибо: 0 
Профиль
AN



Сообщение: 1
Настроение: Летаю
Зарегистрирован: 11.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 10:25. Заголовок: ­Re:


*PRIVAT*

То за кашу, то за берёзу Спасибо: 0 
Профиль
ArtGarbage



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:47. Заголовок: Велика ли потребность АК-ий в БП в последнее время?


Здравствуйте! Мне 23 года, обитаю в Москве, мол.чел.)

Велика ли потребность АК-ий в БП в последнее время?
Летом 08 когда сомнений было много, столько же было и вакансий бортпроводников (в метро, "работе и зарплате" и др.).
Притом обучение обещалось бесплатным (или даже со стипендией), а в Skyexpress даже без английского приглашали!!!!
После кризиса перепроизводства (насколько я понимаю) авиакомпании хотят видеть в штате опытных б/п с допусками на разл. типы ВС.. ну или по кр. мере с допуском уж точно.

И, отсюда несколько вопросов: так ли это))?
Если да, то стоит ли идти на курсы или ждать возвращения той ситуации?
Мой рост - 190 см, - 5 это зрение, есть плоскостопие небольшой степени - наск. я понимаю - это не мешает стать б/п?

Буду благодарен за теплые слова!

Спасибо: 0 
student





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 07.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 21:00. Заголовок: Я сам удивлялся, кок..


Я сам удивлялся, коков дефицит бортпроводников, когда видел девушку с глобусом в метро.
Ситуация точно наладится, только неизвестно когда кончится кризис. Сейчас пассажиропоток в России упал на 22% по сравнению с прошлым годом.
И ещё - зрение плоховато у Вас ... Вам ведь ВЛЭК проходить нужно при устройстве.

Спасибо: 0 
Профиль
Shoes off
постоянный участник




Сообщение: 343
Зарегистрирован: 19.06.05
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 01:32. Заголовок: student пишет: Я са..


student пишет:
 цитата:
Я сам удивлялся, коков дефицит бортпроводников, когда видел девушку с глобусом в метро.

Позвольте полюбопытствовать, а какая связь между нехваткой бортпроводников в Аэрофлоте и девушкой с глобусом в метро?
Равносильно, что если увидел в автобусе человека с чемоданом?
Значит в Аэрофлоте вернули командировки в Буэнос-Айрес и Рио Де Жанейро на 22 дня...?

Опыт как половое бессилие-приходит с годами Спасибо: 0 
Профиль
Сокол



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 01:36. Заголовок: Может глобус новый ф..


Может глобус новый форменный элемент?

Люблю свою работу и всё тут! Спасибо: 0 
Профиль
student





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 07.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 20:00. Заголовок: Реклама во всех ваго..


Реклама во всех вагонах висела, там стюардесса с глобусом приглашала на работу бортпроводников :)
А как кризис начался, сразу рекламу сняли. Сразу видно, на чём люди на работу добираются.

Спасибо: 0 
Профиль
крис



Сообщение: 701
Настроение: ДА-ДА,я-психически неуравновешанное и очень агрессивное существо.меня не кормить и руками не трогать
Зарегистрирован: 31.07.07
Откуда: russia, мск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 20:10. Заголовок: ага, маааленький так..


Ага, маааленький такой, плоский, черно-белый глобус (((


Halt mich mein Leben Halt mich
Спасибо: 0 
Профиль
student





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 07.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 22:55. Заголовок: Почему чёрно-белый?..


Почему чёрно-белый?

Спасибо: 0 
Профиль
крис



Сообщение: 713
Настроение: ДА-ДА,я-психически неуравновешанное и очень агрессивное существо.меня не кормить и руками не трогать
Зарегистрирован: 31.07.07
Откуда: russia, мск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 00:51. Заголовок: student кризисно-бю..


student
Кризисно-бюджетный вариант - на чем еще сэкономить?



Halt mich mein Leben Halt mich
Спасибо: 0 
Профиль
student





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 07.03.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 12:26. Заголовок: крис пишет: Кризисн..


крис пишет:

 цитата:
Кризисно-бюджетный вариант - на чем еще сэкономить?



Спасибо: 0 
Профиль
pilot





Сообщение: 1026
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:48. Заголовок: http://stav.kp.ru/da..


http://stav.kp.ru/daily/24376/557453/
Ставрополь: как я работала стюардессой

Тысяча и одна вещь, которую должна уметь хорошая бортпроводница

Оксана ЛИХАЧЕВА — 13.10.2009

- Ты уже собрала сумку? - подружкин голос в телефоне звучал подозрительно радостно для столь раннего утра. - Видела, у стюардесс всегда очень большие сумки. И что они туда только кладут?

Я в это время бегала по квартире, пытаясь застегнуть «молнию» на платье, разговаривая по телефону и собирая вещи первой необходимости - фотоаппарат, паспорт, ручку и записную книжку. Словом, я собиралась на стажировку - накануне поздно вечером меня закрепили за экипажем авиакомпании «Кавминводыавиа» рейсом «Минводы - Москва - Минводы» (протяженность 1450 км, высота 10600 метров и время в пути 1.55 часа и все это помножить на два).

Однако, чтобы попасть на борт самолета, мне еще предстояло пройти полосу препятствий.

НОГТИ ОБСТРИЧЬ, ВОЛОСЫ ЗАЛИЗАТЬ!

На контрольно-досмотровой пункт в Минераловодском аэропорту я примчалась вовремя. Зашла в кабинет к начальнице. Та окинула меня слегка скептическим взглядом, вздохнула и... как отрезала:

- А вы нам не подходите! У нас строгий дресс-код. Вся форма фирменная.

Я оторопела. Но оказалось, проблема дресс-кода решается относительно просто - фирменный шарфик на шею, бейдж и форма по размеру. Далее сложнее - нужно избавиться от всех возможных и невозможных пассажирораздражителей: фенечки, пирсинг, длинные ногти, на которые моя маникюрша угрохала 3,5 часа, а я - 1000 рублей, и гладко «прилизать» волосы.

- Конечно, приятные внешние данные важны, - резюмировала стюардесса «Кавминводыавиа» Татьяна, - но есть же еще и внутренняя красота, то есть человек может просто располагать к себе. Но возраст обязательно до 25, и мы требуем высшее образование, чтобы стюардессы могли общаться с разными категориями пассажиров. У нас же все летают - и депутаты, и певцы, и актеры. Поэтому мы должны и с банкирами, и с представителями самых простых профессий говорить красиво и вежливо. Важна общая образованность и... сила. У нас тяжелая работа. Мы тележки катаем с питанием, а они по 20 - 40 кг!

Итак, то, чему бортпроводников учат 3 месяца, а порой и два года (преподают технические дисциплины, ведь стюардесса должна хорошо знать конструкцию воздушного судна, на котором работает), мне предстояло впитать за считанные минуты, проникнуться, так сказать, идеологией профессии.

- Мы забываем, когда день, когда ночь, - методично продолжала выбивать весь романтизм профессии из моей головы Татьяна. - Вылетаем, когда восходит солнце, прилетаем на место, а рассвет еще не наступил. И здоровье нужно, как у космонавта.

- Работать порой приходится в сложных сбойных условиях (задержка рейса, нервные пассажиры и т. д). В первую очередь мы должны всегда быть готовы к аварийной ситуации. Спасать пассажиров - наша главная задача, но сервис на борту важен не меньше, - добавляет ее напарница Светлана.

МОЙ ФРОНТ РАБОТЫ - ТУАЛЕТ

Но вот краткий ликбез пройден, шарфик повязан, бейдж пришпилен, и начальник службы бортпроводников Светлана ведет меня на первый этаж - в святая святых! - на предполетный инструктаж.

Оказывается, каждая стюардесса отвечает за выделенный ей фронт работы. На моем рейсе старший бортпроводник Жанна распределяет обязанности. Одна выполняет информационно-справочную работу (то есть рассказывает пассажирам о рейсе, о погоде за бортом и прочих нужных вещах). Другая принимает питание и проверяет количество контейнеров, пломбы на них сверяет. Кто-то отвечает за посуду, стаканы, металлические приборы для бизнес-класса, а кто-то должен стоять под самолетом и контролировать загрузку багажа и прочих грузов. Быстро, как Отче наш, славная пятерка - Жанна, Ольга, Лиля, Володя (есть среди бортпроводников и парни) и еще одна Оля - рапортует, кто где будет находиться на случай нестандартной аварийной ситуации. Меня прикрепляют к Ольге. Мы вместе отвечаем за... красоту туалетных комнат. Но только зря я испугалась - моют их уборщицы, нам всего лишь предстояло разложить салфеточки и украсить зеркала цветочками...

Самолет в ожидании пассажиров похож на огромный улей: там пылесосят, меняют подголовники, приносят еду, уносят мусор, и во всем этом шуме и гаме каждый бортпроводник должен выполнять свое задание и не болтаться под ногами. Пока Ольга получает мягкий инвентарь (на обывательском языке - полотенца, салфетки, туалетную бумагу и освежители воздуха), я ищу чем заняться.

- А если авария, что делать будете? - спрашиваю я стюарда Володю. - Огнетушители-то у вас хоть есть?

Чтоб долго не объяснять, Володя ведет меня в хвост самолета, открывает шкафчики, и мы начинаем проверять бортовое оборудование. На случай аварии там в отдельных отсеках пронумерованное и проштампованное есть все: карманный фонарик (подсветить пассажирам путь к аварийному выходу, если в салоне дым), мегафон (алюминиевый рупор времен СССР, чтоб, не надрывая связки, перекричать галдящих пассажиров), кислородные баллоны и огнетушители (ну, понятно для чего).

- Надо, чтоб не просто все было в наличии, - по ходу объясняет Володя, - главное, чтоб все работало!

30 РОЗОВЫХ КУСТОВ

Итак, мой первый важный урок, после проверки всей техники - цветы из салфеток. Вы когда-нибудь замечали, что они есть в туалете? Я тоже нет. Может быть, первые пассажиры их вытаскивают и забирают как трофей, не знаю. Но украсить как-то отхожее место нужно. Помыть его уже помыли, и моя задача - поставить туалетную бумагу, дезодорант, щеточки для обуви и цветы накрутить. Получается очень даже симпатично.

- Что самое сложное? - переспрашивает меня Ольга, проверяя во всех ли кармашках на сиденьях в салоне есть инструкция по безопасности. - Каждый рейс проходит по-разному. Разные люди, разные ситуации, но самое трудное - общение с пассажирами. Особенно, если рейс задерживается. Но тебе повезло. Рейс на Москву легкий. Два часа туда, два обратно, и ты дома. Рейс на чукотский Певек (9 часов в одну сторону и почти сразу обратно!) - вот настоящий курс молодого бойца!

Но для меня уже сама подготовка самолета похожа на 33 задания для золушки. И пока все остальные порхают как бабочки, без видимых усилий выполняя то одно, то другое поручение, я медленно сортирую газеты. Они достанутся пассажирам бизнес-класса и в кабину пилотов. Все остальные экземпляры пассажирам по желанию. Радует, что на борт приходит много «Комсомолки» - я стараюсь положить ее первой, на самое видное место (воспользуюсь положением и прорекламирую бренд).

БОРТОВЫЕ БАЙКИ

Когда на борту выдается свободная минутка, бортпроводники вспоминают самого вредного пассажира, самого доброго и самого звездного. Говорят, что из звезд самый смирный - Сосо Павлиашвили (всю дорогу спит и никогда не ест на борту). Николай Басков настоящий «Мистер Очарование» (всегда мило общается и не заносчив, правда, на борту не поет, даже по просьбе). Самые общительные - группа «А-Студио», а вот к категории «Осторожно!» относят всех звезд, которые летают подшофе.Не менее интересно бывает на борту, когда в качестве пассажиров - братья наши меньшие. Когда в салоне «тушки» летели медвежата, они... съели все шторы. А два горностая так и норовили улизнуть от своей владелицы. На нашем рейсе из животных был лишь йоркширский терьер Мэри Теффи Франс, или попросту Молли. Собачка вела себя смирно и даже ни разу не тявкнула. Трудно поверить, что именно Молли за один день помогла хозяйке решить многолетнюю проблему. За 20 лет дама так и не смогла отучить мужа разбрасывать по всему дому носки. Появилась Молли, сделала в носках пару дырок, и уже на следующий день проблема неубранных носков была решена. Это сама пассажирка рассказывала.Забавные случаи бывают, и когда пассажиры решают провести на борту научные исследования. Например, какова вместимость самолетного туалета. Говорят, одной группе удалось побить все рекорды - в узенькую кабинку умудрились влезть семеро!

Тысяча и одна вещь, которую должна уметь хорошая бортпроводница [часть 2]
http://stav.kp.ru/daily/24377/558039/
Оксана ЛИХАЧЕВА — 14.10.2009

ГРОЗА ВСЕХ ОС

- «Пассажиры!» - раздается на борту. Я надеваю чей-то удачно укороченный плащ и вся такая строгая и нарядная иду встречать пассажиров. Вот они, родименькие, 125 по списку (на обратном пути будет 97). Смотрю, нет ли знакомых. Моя задача? Как там говорили пингвины? - улыбаемся и машем. В это время моя коллега встает рядом. Как девушка умудряется сказать каждому: «Проходите на ваши места, они указаны в билете. DEF слева, ABC справа», - искренне улыбнуться и на вопросы отвечать? У меня на десятом пассажире от улыбки сводит скулы, а выговорить длинную фразу вообще успеваю через раз. Кажется, меня все равно никто не слушал. Ан нет. Народ тыкал билеты, переспрашивал, толпился в проходе, создавал очередь - а ты стой, гостеприимно улыбайся и вежливо отвечай. А потом какой-то мужчина предложил 500 рублей, чтоб его пропустили в бизнес. Пришлось вежливо (и только попробуй невежливо!) отказать - доплачивать за повышенный комфорт надо в авиакассе. Хотя понять, почему многие пассажиры эконома мечтают о бизнес-классе, легко: в бизнесе даже расстояния между рядами кресел больше, можно ноги вытянуть спокойно.

Изначально было жаль бедолаг, кому предстояло лететь у туалета. К концу полета кресла в хвосте ничем не напоминали места для поцелуев - так неприятно пахло.

И тут в самолет вслед за пассажирами залетела оса! Надо было ее срочно выгнать, чтоб в полете кого не укусила, но и не выглядеть глупо, бегая по салону с полотенцем. У Ольги это получилось профессионально - сразу видно, для нее это не первая оса!

Между тем Лиля и Володя проверяли пассажиров. На каждом рейсе обязательно найдется тот, кто опоздает. У нас какие-то дамы не успели вовремя сдать багаж, поэтому притащили его с собой: три тяжеленных чемодана. А кто должен найти место для багажа? Правильно, бортпроводница.

ЛИМОН ПРОВИНИВШИМСЯ. ШУТКА

На любой работе есть задания, которые никто особо выполнять не жаждет. Нет, это не накрутить цветы в туалете, а всего лишь тоненько нарезать лимон. Может, потому, что одинаково ровные ломтики настрогать не так просто? Однако резать лимон - не самое страшное. Порой труднее найти, где присесть в полете. Можно, конечно, умоститься на приставном кресле. Но на этих сиденьях без подлокотников почему-то очень страшно взлетать. Вот железный ящик из-под продуктов на кухоньке между экономом и первым классом куда удобнее. Особенно, если на него сверху одеяло положить.

Но вот пятиминутный перерыв окончен - пора снова за работу. По мне самое сложное - развозить борт-питание. Во-первых, тележка - это тяжеленная железная бандура, которую надо толкать, одновременно уворачиваясь, чтоб дверца, которая постоянно норовит захлопнуться, тебя по ногам не била. Во-вторых, надо улыбаться, запоминать, кто что будет есть и успевать положить булочку в упаковку - не роняя. При этом желательно самому на момент раздачи еды быть сытым (когда у бортпроводника урчит в животе, это не добавляет авиакомпании плюсов). Может, поэтому один из девизов экипажа: хороший бортпроводник - сытый бортпроводник. А потом второй заход в салон самолета уже с пустой тележкой - сбор использованной посуды. Причем в какой-то момент приходится идти спиной, и это чревато - вдруг кто-то спит, вытянув ноги? А чтоб закатить тележку на место, ее надо еще и приподнимать! Да, на силовые упражнения на борту я явно не рассчитывала!..

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ - № 1 СРЕДИ УКРАДЕННОГО

Пассажиры, надо отдать им должное, каждый рейс умудряются вытворить нечто: то рулон туалетной бумаги под сиденье спрячут, то вафельные полотенца из бизнес-класса стащат. Может, чисто машинально. Говорят, чаще всего пропадают ярко-оранжевые спасательные жилеты, которые многие пассажиры принимают за отличный сувенир с самолета.

...В первый полет мне многого не доверили. Например, разливать чай (вдруг рука дрогнет), получать еду (а если не замечу какой-то важной детали!), рассказывать правила поведения на случай аварии (тут надо без ошибок, речь-то идет о человеческой жизни) и, возможно, еще кучу мелочей, которые я даже и не заметила. В общем, оказалось, что надо уметь все - и правильно углы на салфетке подогнуть, и поставить разбушевавшегося пассажира на место, и не просто рассказать, что делать в случае непредвиденной ситуации, а самой не растеряться и помочь людям. Работка нервная, сложная, тяжелая, но интересная. После двух рейсов с короткой пересменкой в Москве даже брошенное вскользь «спасибо» обрело для меня вес и больший смысл.

Редакция благодарит авиакомпанию «Кавминводыавиа» за содействие в подготовке материала.

КСТАТИ

«Горячая пятерка» вопросов, на которые приходится отвечать бортпроводникам

Почему нельзя всем одновременно подниматься по трапу?

- По технике безопасности на трапе одновременно могут находиться только 7 человек, так как у любого предмета есть свой предел прочности.

Сколько стаканов сока можно выпить на борту?

- Конечно, существуют определенные расчетные нормы напитков на пассажира плюс-минус запас (сок - 200 граммов, вода - 200 граммов, вино - 100 граммов). Однако, если сок или вода есть в наличии, то стакан вам наполнят и в 10-й раз...

Как увидеть капитана самолета во время рейса? Можно зайти в кабину пилотов?

- Командир занимается непосредственно управлением воздушного судна. Доступ в кабину пилотов запрещен. Пассажирам тем более. Покидать свое служебное место командир может только в строго определенных случаях. По окончании полета на выходе вы можете передать свою просьбу капитану через бортпроводника: «Хочу лично пожать руку бравому пилоту!» Однако решение о встрече остается за командиром.

Почему нельзя курить в туалете на борту?

- Туалетная комната - это закрытое помещение, и там есть потенциально огнеопасные места - например, мусоросборник. Поэтому в целях общей и личной безопасности курение в туалете запрещено. Данное нарушение считается чисто административным, и штрафовать курильщиков бортпроводники не могут. Приходится ограничиваться устным внушением.

Если я не ем в самолете, могу ли я забрать еду с собой домой?

- Да, даже вместе с одноразовой посудой. Посуду многоразового пользования брать нельзя. Также пассажир может забрать с собой прочитанные газеты и журналы.

СПРАВКА «КП»

Первое подразделение «летающих девчат» появилось на борту авиалайнера Boeing 80 с легкой руки дипломированной медсестры Эллен Черч. В мае 1930-го 8 медсестер вышли в свой первый рейс. Однако их обязанности разительно отличались от нынешнего летного задания бортпроводниц. Девушки должны были работать и за грузчика (не только взвесить пассажиров и их багаж, но погрузить и разгрузить чемоданы), и за уборщицу (привести в порядок салон и кабину пилота, а при необходимости перебить в салоне всех мух), и за техника (чинить сломанные кресла). Также стюардессы должны были чистить ботинки пассажирам, таскать ведра с топливом и помогать наземному персоналу закатить лайнер в ангар. Вот такая непростая была работенка!

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конечно, несмотря на универсальность профессии требования к бортпроводникам у всех авиакомпаний разнятся. Однако есть и общие параметры:

Возраст: от 19 до 23 (реже 35 лет)

Рост: 160-177 см (для девушек) и от 170 до 185 (для юношей)

Размер одежды: до 46-48 (для девушек) и до 52 (для юношей)

Наличие документа воинского учета (для юношей)

Приятные внешние данные

Образование: Высшее (некоторые компании берут на обучение и без заветной корочки, важен широкий кругозор и общая образованность)

Иностранный язык: чаще английский (свободный) (знание второго иностранного языка)

Опыт работы: желателен, но не обязателен (часто авиакомпания обучает бортпроводника, что говорится, под себя, а иногда требуют наличие свидетельства бортпроводника)

Среди прочих немаловажных параметров - отсутствие медицинских противопоказаний, склонность к работе в сфере обслуживания, ответственность, коммуникабельность, знание деловой этики и правильная речь.

Ветер в харю - я фигарю ... Спасибо: 0 
Профиль
alex o





Сообщение: 166
Зарегистрирован: 01.04.07
Откуда: Наша Раша
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 14:45. Заголовок: Уже стоит идти из бо..


Уже стоит идти из бортпроводников... Особенно после последней зарплаты... Опять на ли...

Спасибо: 0 
Профиль
kroshka-kartoshka
постоянный участник




Сообщение: 403
Настроение: Если нельзя,но очень хочется,то обязательно надо..
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 16:11. Заголовок: Тоже сравнила з\..


Тоже сравнила з\плату с таким же налетом за другие месяцы и действительно меньше. Надо бы взять все распечатки и сравнить - где же урезали... да некогда все.

Нет бы объявить, какие выплаты уменьшены - но лучше громко объявить о копеечной прибавке и промолчать о достаточно большом уменьшении!

"Это невозможно!"-сказала Причина,"Это безрассудство"-заметил Опыт."Это бесполезно"отрезала Гордость."Попробуй..."-шепнула Мечта. Спасибо: 0 
Профиль
pilot





Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 21:00. Заголовок: kroshka-kartoshka п..


kroshka-kartoshka пишет:
 цитата:
Тоже сравнила з\плату с таким же налетом за другие месяцы и действительно меньше. Надо бы взять все распечатки и сравнить - где же урезали... да некогда все.

Нет бы объявить, какие выплаты уменьшены

Чего не понятно-то? - Новый оффис на Арбате, спонсорство ЦСКА, новая форма, фисташковое мороженое, и т.д.

Ветер в харю - я фигарю ... Спасибо: 0 
Профиль
kroshka-kartoshka
постоянный участник




Сообщение: 404
Настроение: Если нельзя,но очень хочется,то обязательно надо..
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 21:39. Заголовок: Какое-какое морожен..


Какое-какое мороженое? Фисташковое? Да самое дешевое - обычный пломбир!
А вот по остальным позициям ничего не могу сказать - наверное действительно дорого.
Ну пусть подавятся, если их мои копейки спасут.
Правда на ЦСКА жалко отдавать, хоть я и не болельщик, но муж гневается, он не за них болеет... А он мне ближе, все-таки.

"Это невозможно!"-сказала Причина,"Это безрассудство"-заметил Опыт."Это бесполезно"отрезала Гордость."Попробуй..."-шепнула Мечта. Спасибо: 0 
Профиль
Antz





Сообщение: 199
Зарегистрирован: 11.03.09
Откуда: РФ, Химки
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 17:55. Заголовок: "Скоро, те кто о..


"Скоро, те кто останутся после реструктуризации, будут достойно получать."
Слышали такие темы (байки)? Откуда всё берётся.


В разработке Спасибо: 0 
Профиль
GLEB





Сообщение: 71
Настроение: я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, столица подмосковья
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 20:30. Заголовок: A кто останится?????..


A кто останется??? Вот вы чем вопрос!
...может те ком у 100 баксов бааааальшие деньги...

Спасибо: 0 
Профиль
Bims
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.06.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 20:31. Заголовок: Свежо предание, да в..


Свежо предание, да верится с трудом...

Спасибо: 0 
Профиль
GLEB





Сообщение: 72
Настроение: я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, столица подмосковья
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 21:41. Заголовок: поживем-посмотрим!!!..


поживем-посмотрим!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Форум создан 11 июня 2005 года