Моя дочь хочет работать бортпроводницей. Вопрос об учёбе, где? Мы с ней читали соответвующие посты на форуме, но везде совет один – идите в а/к, если возьмут, то обучат в учебном центре за 2 недели и будет вам счастье!
А есть ли специальное уч. заведение (напр. колледж), где можно получить профессию – бортпроводник? И среднее специальное образование, следовательно. На каком-то форуме промелькнуло сообщение о питерском колледже № 61 (точно № не помню). Есть ли такое? Учился ли кто-нибудь там? Может, есть у кого телефон?
Дочь учится сейчас в 9-м классе, на базе скольких классов этот колледж?
Отправлено: 30.04.08 17:11. Заголовок: сегодня на ту 154 ..
Сегодня на Ту-154 убрали кресла из "бизнеса" и перегородку открутили ... добавили еще 10 кресел ... Рейс: ОДИН - в Ларнаку... а обратно полетит 7 человек... ппц
pilot
Сообщение: 363
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация:
5
Училищ, выпускающих бортпроводников, в Москве нет. Зато при крупных авиакомпаниях есть учебные центры, где получить эту профессию можно за короткий срок.
Школа бортпроводников: быстрая дорога в небо Самый лучший вариант – записаться на курсы той компании, в которой вы планируете работать. Во-первых, вы получаете стопроцентную гарантию трудоустройства. Во-вторых, будете изучать именно те типы самолетов, которые использует авиакомпания. В-третьих, будущий работодатель полностью оплатит ваше обучение. Правда, в этом случае придется заключить трудовой договор на три года.
Можно учиться и без обязательств, естественно, за свой счет. К примеру, «Школа бортпроводников» предлагает курс, после которого можно работать в любой авиакомпании. Однако образование здесь не из дешевых – полный курс может обойтись более чем в 20 тыс. руб.
Набор в школы авиаперсонала обычно ограничен: не больше двадцати слушателей. Конкурс доходит до 7-10 человек на место. Обратите внимание, поступать лучше в конце мая – начале июня: в это время авиакомпании начинают готовиться к самым напряженным для транспортников месяцам – августу и сентябрю, поэтому наборы несколько увеличиваются.
Процедура отбора
Бортпроводнику не нужна ни серьезная физическая подготовка, ни углубленные знания в какой-либо области. Однако пройти конкурсный отбор непросто.
* Смотрины Мужчин на курсах бортпроводников дефицит: из двадцати человек – не более пяти. Поэтому при поступлении требования к ним чуть мягче. Обязанности стюардов и стюардесс немного различаются: мужчины отвечают за загрузку багажа, девушки – за встречу пассажиров и их размещение. Стюардесса или стюард – лицо авиакомпании. Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Стандартные требования к абитуриентам: до 28 лет, рост – для девушек 165-170 см, для юношей – 170-180 см; вес должен соответствовать формуле «рост в сантиметрах минус 100». Категорически не допускаются татуировки и пирсинг на открытых частях тела, заметные шрамы и крупные родинки. Необходимо иметь хорошую осанку, красивую походку, приятный голос, быть стройным. Встречают будущих бортпроводников по одежке, но принимают по уму. Ваше образование должно быть не ниже среднего профессионального. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов.
* Do you speak English? Знание нескольких иностранных языков для бортпроводника – большой плюс. Владение английским – официальным языком неба – обязательно. Лингвистические познания придется подтвердить, сдав экзамен: тест, включающий задания на аудирование, грамматику, пересказ текста, и беседа с преподавателем на общие темы.
* Собеседование Психологическое тестирование – обязательный этап отбора. Оно покажет, насколько вы коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны, выносливы и стрессоустойчивы. Стюарды и стюардессы должны быть психически и эмоционально уравновешены, ведь их главная задача – поддерживать психологический комфорт во время не всегда легкого воздушного путешествия.
* Медосмотр Заключительный и самый сложный этап – медицинское обследование врачебной летной экспертной комиссией (ВЛЭК). Его проходит только треть поступающих! Врачи проверяют зрение (оно должно быть практически абсолютным), сердечно-сосудистую и нервную системы, тестом «на болтанку» испытывают вестибулярный аппарат: усаживают в кресло и несколько раз крутят вокруг оси, наблюдая при этом за положением тела будущего бортпроводника. Если голова клонится в сторону, значит, на учебу его вряд ли возьмут.
Учеба в школе бортпроводников
Теоретический курс длится около двух месяцев. Учебный график плотный: например, в «Школе бортпроводников» занятия идут с 9.30 до 16.00 шесть дней в неделю. Есть и вечерние программы для студентов очных отделений вузов (с 15.00 до 19.00).
* Самолет от «А» до «Я» Курс подготовки начинается со знакомства с авиационной техникой. К выпуску стюардесса с закрытыми глазами найдет аварийные входы и выходы, спасательное оборудование и нужный инвентарь. Особое внимание уделяется зонам, в которых предстоит принимать пассажиров, раскладывать для них еду, хранить все необходимое, отдыхать. Параллельно слушателям преподают основы аэродинамики, чтобы в случае непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) они могли понять причины аномального поведения самолета, объяснить пассажирам, как надо вести себя в сложившейся обстановке.
* Аварийные ситуации Самая важная часть учебной программы – изучение возможных экстремальных ситуаций. Вас научат пользоваться огнетушителями, дымозащитными масками, кислородными баллонами. Все форс-мажорные ситуации репетируют на земле: оттачивают работу в макете салона самолета и на специальных тренажерах, скатываются с надувного трапа, прыгают в воду в спасательном жилете. Кстати, «работе на воде» посвящено много времени, т.к. большинство воздушных маршрутов проходит над океанами. Учебные центры арендуют бассейны, в которых слушатели проходят практику выживания на случай вынужденной посадки на воду. Будущие стюардессы учатся обращаться с плотами и жилетами, а самое главное – помогать пассажирам выживать в любых условиях. На реальных воздушных судах репетируют технологии эвакуации (организация пассажиров, использование надувного трапа, открытие люков). В специальном помещении проводятся противопожарные тренинги.
* Врачебная помощь Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. К слову, первых стюардесс набирали исключительно из медсестер. Занятия ведут врачи: учат делать массаж сердца, искусственное дыхание и даже… принимать роды (по статистике, в воздухе ежегодно рождаются четыре малыша). В «Школе бортпроводников» в роли пациента выступает специальный манекен. К нему подключены датчики, и в случае неверных действий практиканта он начинает пищать.
* Психология Не менее важны уроки по психологии. Задача преподавателей – научить бортпроводников проводить своеобразный fase control пассажиров: определять настроение, тип поведения, представляет ли человек общественную опасность. Обычно это самые веселые уроки. Типичное тренировочное задание: слушателям дают изображения людей, по выражениям их лиц, манере сидеть или стоять нужно определить их характеры и готовность подчиниться требованиям экипажа. Клиенты у авиакомпании разные: и шаловливые дети, и капризные звезды, и те, кто боится летать. Стюардесса должна уметь с каждым найти общий язык. К тому же на борту вполне можно услышать обидные слова и даже оскорбления, однако ответная агрессия категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разным психологическим техникам.
* Важные мелочи Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Учиться придется многому: и управляться с тележкой, и наливать воду, демонстрируя бутылочку этикеткой вперед, и не ронять полотенце, и даже профессионально улыбаться. Несколько часов посвящено традициям разных народов. Например, вы узнаете, как вести себя в мусульманских странах, чтобы не оскорбить внешним видом или поведением религиозных чувств местных жителей. Не избежать немного скучноватых лекций по оформлению документов, порядку транспортировки грузов, системе оплаты багажа пассажирами, международному и воздушному праву.
Экзамены и стажировка в школе бортпроводников
Учебные центры учат слушателей на разных самолетах: на курсах при «Трансаэро» будущие бортпроводники тренируются на Вoeing 737 и Вoeing 767, в «Школе бортпроводников» – на ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-134 и других машинах.
Заканчивается теоретический курс экзаменом (5-6 вопросов). Спрос с выпускников большой. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты. Слушателей, ответивших на все вопросы, допускают к тридцатичасовой практике в качестве помощников бортпроводников.
После «небесной» стажировки – итоговый экзамен, который принимает государственная квалификационная комиссия. Выпускникам присваивается квалификация «бортпроводник III класса» и выдается свидетельство о пройденной подготовке.
Сначала новичок работает на так называемых «разворотных» рейсах: прилетев в пункт назначения, самолет буквально через час отправляется обратно. Чем больше опыт, тем длиннее командировки. Налетав 2000 часов, бортпроводники могут сдать экзамены на II разряд, на I – после 3000 часов. Зарплата бортпроводников складывается из оклада и многочисленных надбавок: за знание иностранных языков, стаж работы, количество летных часов, личные заслуги. Бортпроводники третьего-первого классов получают $700-1000. Зарплата старших бортпроводников (в их подчинении от трех до одиннадцати человек, опыт работы – от пяти лет) – от $1000.
Отправлено: 03.05.08 15:52. Заголовок: позвонила в отдел ка..
Позвонила в отдел кадров А/К "Кольцово" - сказали: только на следующий год будут набирать... а в самолете от зам. нач. бортпроводников услышала, что летать НЕКОМУ...
Пришла в отдел кадров и просто ПОТРЕБОВАЛА анкету, заполнила. Потом позвонила нач.борпроводников и сразу спросила: - Чем вы мне помочь можете? Хочу у вас работать! Он опять про анкету...
Потом я к нему заявилась и прямо с порога сказала: - Ппосмотрите на меня внимательно и запомните!!!! Фамилию запишите, чтобы в куче анкет моя не затерялась!! И провела РR компанию себя-любимой, что я очень им подхожу в бортпроводники!!!
Вобщем, он сказал что на днях будет еще одна комиссия мандатная.. еще спросил: - Полетать хотите? Я: - ХОЧУ!!!!!!! Он: - Полетаете...
Вот, после праздников скажут результат... только вот я вроде и не хочу уже никуда, блин...
AFL-SVO-СБП
Сообщение: 958
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
10
Фото:
Отправлено: 03.05.08 19:48. Заголовок: NEZLUY4KA Вот это В..
NEZLUY4KA Вот это Вы - молодЕц! Из Вас получится хорошая бортпроводница.
цитата:
только вот я вроде и не хочу уже никуда, блин...
... лучше сделать - и жалеть, чем не сделать - и жалеть.
Отправлено: 04.05.08 18:37. Заголовок: это раньше я придерж..
Это раньше я придерживалась - лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть, что не сделал ... а сейчас наверное лучше жалеть ... Дочка у меня 4,5 года, вот не хочу с ней расставаться надолго!!! Всё-таки для женщины - главное материнство (это мое личное)
Отправлено: 05.05.08 10:42. Заголовок: я как то работала,су..
я как то работала,сутки через трое,уходя на сутки в выходной или праздник,казалось долго а сейчас график день с 8-20 ночь с 20-8 так вроде нормально. в общем,получится-пойду не получится - не пойду ваш форум буду читать итак уже ощущение.,что летаю
Отправлено: 05.05.08 14:21. Заголовок: NEZLUY4KA пишет: Я ..
NEZLUY4KA пишет:
цитата:
Я так понимаю, что по нынешним временам расставаться надолго не придётся.
Я не знаю как дела обстоят в других а/к, но в Аэрофлоте точно расставаться с ребенком пришлось бы на долго.....и не потому,что рейсы командировочные, а потому что между рейсами из-за сокращения времени предполетного и послеполетного отдыха ....да по московским пробкам....домой попадать не получается.
pilot
Сообщение: 385
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Европа
Репутация:
5
Отправлено: 05.05.08 22:51. Заголовок: NEZLUY4KA Ну, так б..
NEZLUY4KA Ну, так бабушки вам в помощь или папаша ребёнка
Отправлено: 28.07.08 22:12. Заголовок: А когда начинается обучение ?
в пятницу комиссия,или как ее еще там называют,мандатка вроде.....потом значит если прохожу комиссию,влэк,ну еще плюс пару дней,и того примерно в четверг у меня все будети на рукакх,когда начинается обучение сразу на след.день после оформления всех документов о приеме на работу или через месяц...?
ДА! Тоже интересно! Собираюсь на собеседование, а может и обучение то через месяц-два-а?
Внучка_Дона_Корлеоне пишет:
цитата:
хочу узнать из первых уст
Расскажи что нового на собеседовании?
Лео
постоянный участник
Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Фото:
Отправлено: 29.07.08 02:31. Заголовок: Тут...уже всем всё р..
Тут... уже всем всё разжевали... как могли. Да... меняется, но не нам ли от ВАС узнавать в какую сторону и как??)))))))))))) Вы приходите и проходите - вот это новое ... тем, кто летает... совсем другой подход
senya
постоянный участник
Сообщение: 915
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Russia (USSR)
Репутация:
9
Отправлено: 29.07.08 02:39. Заголовок: обучение не раньше ч..
Обучение не раньше чем через месяц после первого собеседоания, это с учетом того, что вы ВЛЭК пройдете без проблем!
Отправлено: 29.07.08 14:43. Заголовок: Лео , я воть реально..
Лео Я воть реально понять не могу, это Я что-то в "корпоративной" жизни упускаю, в обмен на жизнь личную, если я "должна мочь""")))))))))))))))))))) рассказать про первоначалку?))))))))))))))))))))
Если бы я знала точное расписание, которое меняется не понятно по какому алгоритму, я бы не поленилась написать)))), но откуда у меня могут быть такие познания???? Или у кого-то на форуме???? ... я имею в виду 100%ные знания??
Я свои-то "учебы" не знаю)) ... могут вызвать на месяц позже/раньше))))) ... или тут люди из ЦПАПа тусуют?
Внучка_Дона_Корлеоне Надо набрать 60% чтобы попасть в языковую группу. В принципе не так сложно это сделать! Все реально... попробуй в интернете тесты попроходить. Разберись хотя бы недельку, посмотри основные темы и все будет у тебя хорошо.
Блин... сколько нововведений... Два года назад этого не было... % при сдаче языка?... Всё меняется...
Я недавно набрала 50% на одном из тестирований, мне сказали, что мало... пересилило аудиовосприятие)))) Я, практически, не дослушивала вопрос, начинала отвечать.. Сказали, что б/проводниковское прошлое работает)))))))))))))))))))) А то!! Подходя к пасс. уже знаешь, что спросит... и вообще, что ему надо)))))
Внучка... пишет:
цитата:
Такс, можете меня поздравить прошла ВЛЭК))) Только есть одно но... обучение с моим знанием языка
Молодца!!! Гордимся, доча!!! Полный вперед, всё в твоих руках
Внучка_Дона_Корлеоне А вообще, не переживай, пойдёшь в октябре учиться, всему своё время)))) Действительно, всему свое время. У тебя пока есть время чтобы отдохнуть. Потом свободного времени будет гораздо меньше.
Лео
цитата:
... % при сдаче языка?...
Да, сейчас экзамен состоит из 3-х частей: Аудирование, тест с граматикой и лексикой и уже собственно разговор с преподавателем. Ничего сложного нет. Хотя тест мне показался сложноватом, из 4-х ответов мне иногд казалось что 2-3 точно правильные, а дальше уж палцем в небо... попадешь - не попадешь.
Лялляляляя)))))Сдала экзамен!!!!!! !!50 % попала в языковую группу!!!!!!!!!!!вчера контракт подписала на обучение!!!!!!!!!!!!!26 августа уже учиться буду!!!!!!!!!!!!РАДОСТИ!!!!!!!!!ВЫШЕ КРЫШИ!!!!!!!!! Принимай меня Аэрофлот))
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет