Товарищи! Пролейте свет знаний, подскажите незнающему, неискушенному сей профессией: Есть миф, о том что работавшие бортпроводниками - люди одержимые, и страждущие только своей стихией неба. И да не стремятся они на землю (что во снах, кошмарах является только им) работать смертными профессиями.
Правда ли о том, что человек работающий бортпроводником с огромным трудом привыкает к наземному образу жизни? И куда потом (в случае ухода на пенсию или обыденного увольниения) уходит работать бортпроводник?
С огромным уважением и преклониением ко всем непроигнорировавшим мой вопрос!!!
Правда ли о том, что человек работающий бортпроводником с огромным трудом привыкает к наземному образу жизни?
Во многом это зависит от индивидуального отношения к работе (как к работе, или как к образу жизни) и кол-ва лет, отданных этой профессии - ...чем больше, тем тяжелее... я думаю...
А если у Вас диплом есть, который Вы на полочку пылиться пока положили, то будьте готовы к такой "трудности", как "дисквалификация" (моя мама любит этот термин употреблять ). Это значит, что отработав N-е кол-во времени "не по специальности" Вам будет все сложнее по этой самой специальности потом найти работу.
А вообще здесь много тех, кто привыкал к "наземному образу жизни" после ухода из б/п, и если они захотят повторяться (т.к. эта тема уже обсуждалась не раз), они на Ваш вопрос ответят более распространенно...
ПыСы: Я не "старичок", конечно ... так что извиняйте, что влезла тут и советы раздаю ... Я уже после написания своего поста расглядела, в какой он ветке ...
А так - ответить на этот вопрос сможешь только ты сама, когда попробуешь. Если после двух-трёх лет полётов не уйдёшь - всё значит ты пропала ты - наш человек
Авиация - это, в первую очередь, образ жизни ...и многие лишения.
Отправлено: 20.11.08 16:04. Заголовок: pilot senya Эк вы ..
pilotsenya
Эк вы хватили. Два-три года (с) , лет пять (с) ... Полгода! Или человек через полгода сваливает, или всё. Попал. Не имхо. Зависимость похлеще никотиновой... Как в судмедэкспертизе.
Отправлено: 21.11.08 23:44. Заголовок: pilot Ты знаешь,я т..
pilot Ты знаешь, я такой человек, что пока сама не попробую - никому не поверю, может это и неправильно. Каждый пипл воспринемает информацию, лишь так, как устроено ЕГО мировоззрение. Дело все в том, я считаю что справлюсь с этим, да плюс еще и смогу получить очень много ценной информации. Глядишь, может сама кого-нибудь учить буду
Отправлено: 28.11.08 01:32. Заголовок: Понаписала я тут мно..
Понаписала я тут много всего, да только при попытке отправить кудай-то все подевалось... Поэтому теперь коротенько ЭТУ РАБОТУ СДИРАЛА С СЕБЯ С КОЖЕЙ... было больно, особенно по-первости... а теперь - ничего, живу как все... "земные"
Я хоть и отлетала стажерские... но за весь период... так затянулооооо!!!!!
Быстро-ж Вас ... Вы там это ... поосторожнее
... и начинайте вести летопись Вашей лётной жизни ... когда-куда летали, на каком самолёте (тип, № борта), кто КВС (Ф.И.О.), состав бригады (фамилии/имена), чем запомнился рейс - события, случаи, Ваши мысли, переживания, впечатления ... делайте фотографии и/или видео ... приобретайте сувениры ... Всё это Вам пригодится ... когда на пенсию выйдете
Отправлено: 30.11.08 20:22. Заголовок: Ну а дальше - Нью-Йо..
Я проработала в Аэрофлоте почти 16 лет...
Пришла, когда мне только исполнилось 18 лет (в училище поступила сразу после школы, в то время это еще было возможно)... Начинала как все тогда: дикое количество отборочных комиссий (парткомы и т.д. ... потому, что в ЦУМВС ГА попасть было практически невозможно... для тех, кто не в курсе - Центральное Управление Международных Воздушных Сообщений, загранка короче) ...
А потом, почти год, во Внуково (долго тогда делали загр.паспорта, советское разрешение на выезд за пределы СССР и т.д.),
Когда все-таки пришли в "Шерему", опять незадачка - нов. приказ рук-ва о том, что все новенькие летают только разворотами, да еще и по странам соц. лагеря (за разворот платили совсем копейки местной валютой, хватало, например, на коробку шоколадных конфет)...
А потом была Африка вдоль и поперек... но рейсы рейсам рознь... У меня - самые отстойные были (наверно потому, что попала в ЦУМВС сама, без блата, только благодаря хор. знаниям языка, внешности и красному диплому - хлопотать за меня было некому) так продолжалось 3 года...
И вдруг... о, счастье! Создается нов. отделение "Боинг"... Опять комиссии, прошли обучение в Стокгольме, с нетерпением ждали самолетки... почти 6 мес., вернули нас по прежним отделениям, вот тогда я хлебнула г...а большой ложкой... (мы же были отрезанные ломти)... Когда пришли наши ласточки, и пилоты наши и мы учились "летать", первое время только во Франкфурт...
Ну а дальше - Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль... это были родные трассы, а так как нас в отд-нии было всего-то 160 чел. на 2 самолета ... Наши пас-ры нас в лицо и по именам знали... (самое счастливое время)... на рейсы приходили с удовольствием... (устраивало все: и рейсы, и з/п, и кол-во вых.дней)... а самое главное - коллектив был "слетан", как одна бригада... (понять меня могут только РАЛовцы)...
А потом осваивали и В-777 в первых рядах (тяжело было... летали неполным составом, без выходных... ), и Б-737 (6 мес. без командировок, а значит без валюты - осн. заработка на тот момент)...
Прошла все этапы от 4L до СБЭ Б-777 (а это был один из самых больших самолетов, эксплуатируемых когда-либо Аэрофлотом)... т.е. 4L - это как правило бортпроводники с 3 кл. и маленьким стажем, работают в эконом классе, 3-тьи номера - тоже эконом, но стаж уже побольше, т.к. 3R - старш. б\п в экономе, 2-ые номера - это бизнес (б\п имеют 2 или 1 кл.), ну а 1-ые - это и СБЭ тоже ...
Много всего понаписала... прошу прощения... но как ответить на ваш, Марина, вопрос? Тяжело было уходить, потому что вросла я в эту профессию, а точнее сказать в этот образ жизни... Прередать это и объяснить в полной мере невозможно... Наверно кому-то мое сравнение покажется некорректным, но это сродни симптому солдата, вернувшегося с войны... Правда, не в буквальном смысле - (в рейсе воюешь скорее сама с собой..., т.е. преодолеваешь...)... Просто на войне как-то все ясно... вот линия фронта, вот враг ... есть боевая задача... дикое количество адреналина в крови (а это своего рода наркотик)... ты нужен своим товарищам... спасаешь чьи-то жизни, если это необходимо...
Так вот очень многое из перечисленного выше присуще этой профессии. Не все пришедшие остаются, но если это твое - не просто затянет, а засосет как трясина... Но уйти было необходимо, потому что однажды поняла, что то, что происходит сейчас в моей родной а/к неприемлемо для меня. Я слишком уважаю себя и свой труд... не могу мириться с беспределом во всем...
И как хирург удаляет опухоль, я практически "путем оперативного вмешательства" отделила себя от этой профессии... было сначало больно... но теперь - все в порядке (все-таки 2 года прошло)
Ты сама-то разве не жалеешь об утраченых фотографиях тех лет?
Жалею... и о том, что воспоминания начинают стираться... Столько прекрасных было моментов
Марина пишет:
цитата:
кси пишет: цитата: ЭТУ РАБОТУ СДИРАЛА С СЕБЯ С КОЖЕЙ Будте добры уточните в какой именно сфере жизни такой отпечаток остался?(Работа или сами привычки) Очень уж интересно мне
кси отлетала 16лет... я - 14... Обе мы уволились, так совпало - 2 года назад))
Я так же прошла все этапы до СБЭ... Но, что касательно меня, я абсолютно спокойно ушла и абсолютно не страдала ностальгией. Видимо - каждому своё. Все мы разные, все воспринимаем индивидуально. При этом, я так же "болела" этой работой, гордилась, переживала, радовалась... много чего было, но это - было
Сейчас я очень довольна своей жизнью и всё-ещё радуюсь, что больше не летаю. Скучаю вот только... по людям!!
Лицо очень знакомое... может у нее тогда другая фамилия была? Может она немного полетала и в декрет ушла? Если бы полетала бы с ней, то уж точно бы знала... у меня память на лица очень хорошая... (правда с фамилиями хуже...) Я помню даже тех, кто ушел через год или два после создания отделения... напрмер Антона Порошина, Ларису Орликову, Лену Данилину...
А потом вопрос - что считать началом Боинга? Я говорю только о тех, кто переучивался в Стокгольме (и потом ждали самолетов), но была группа пришедших, когда самолеты уже пришли... а потом еще спустя месяцев 6 или 8 тоже была группа, а потом еще спустя то ли год, то ли полтора...
Эти люди приходили и вливались в наш коллектив, т.е. они принимали "наши правила", а "не лезли со своим уставом в чужой монастырь"... У нас все работали на совесть... во всем чувствовался порядок... и самое главное, что теперь редкость - это желание помочь коллеге... каждый делал свои обязанности на все 100%... и поэтому было легко и просто работать, независимо от перелета...
... и начинайте вести летопись Вашей лётной жизни ... когда-куда летали, на каком самолёте (тип, № борта), кто КВС (Ф.И.О.), состав бригады (фамилии/имена), чем запомнился рейс - события, случаи, Ваши мысли, переживания, впечатления ... делайте фотографии и/или видео ... приобретайте сувениры ... Всё это Вам пригодится ... когда на пенсию выйдете
Отправлено: 09.12.08 19:25. Заголовок: Уважаемые Кси и Лео!..
Уважаемые Кси и Лео!!! У меня конечно очень много вопросов было бы к вам еще, но чувствую, что слишком озадачу всем этим. К тому же уверена, вы не раз на них уже отвечали!
Прочитав ваши рассказы (а это можно назвать именно так!), мне остается только гордиться за вас! От всей души посылаю вам свою виртуальную благодарность!
Я вот сама сейчас пока что ВЛЭК прохожу. Остается только надеятся что по-быстрее все это закончиться...
Отправлено: 09.12.08 23:32. Заголовок: Марина, очень рада з..
Марина, очень рада за тебя! Пробуй, получай профессию, примеряй на себя, если это не твое - оно уйдет, останется лишь коротким эпизодом в твоей жизни, который будешь вспоминать с улыбкой...
В любом случае ты от этого не потеряешь, а выиграть можешь... это опыт, и не самый "плохой"... Но, если это твое... вот тогда-то ты меня поймешь... это станет для тебя... жизнью... от которой ты сама врядли сможешь отказаться... для этого понадобятся очень веские причины ... ну или обстоятельства...
Желаю удачи... Как хорошо, что у тебя все впереди... дерзай...
Отправлено: 11.12.08 23:56. Заголовок: AS пишет: Не будет ..
AS пишет:
цитата:
Не будет постоянного набора. Приём будет вестись на конкурсной основе.
Ой-ой-ой, это руководство Аэрофлота наивно полагает, что набора не будет... Не парьтесь, будут наборы и не один...
Народ уходил, уходит и уходить будет (для кого то к счастью, а для кого то к сожалению). Некоторые приходят, пробуют себя в профессии и уходят... Даже в те времена, когда в ЦУМВС пробиться было не просто сложно, а практически не возможно, народ уходил и не только на заслуженный отдых. После моего прихода официального набора в Службу Бортпроводников не было много лет, хотя стажеры-"граунды" были во все времена и не только на импортной технике...
Так что не бойтесь, может в январе набора и не будет, а к маю вполне планы руководства могут измениться... нельзя же сокращать состав бригады до бесконечности... Все будет хорошо!
P.S.: А конкурсная основа - не думаю, что будет строже, чем когда-то мандатная комиссия... Кто не успел в этот набор - не расстраивайтесь, пойдете в ледующий... Главное не изменять своей мечте и все получится
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет