В первый месяц, как она стала летать: - Она краснеет, услышав сальные шутки. - Она хочет выйти замуж за КВС. - Она думает, что работа бортпроводницей делает её интеллигентной. - Она читает книгу «Что Каждая Девушка Должна Знать». - Она считает, что все мужчины приятны. - Она носит свои «крылышки» (значок бортпроводницы) с гордостью.
Пролетав 6 месяцев: - Она улыбается, услышав сальные шутки. - Она хочет выйти замуж за 2-го пилота . - Она думает, что работа бортпроводницей делает её вполне интеллигентной. - Она читает книгу «Как Приобрести Друзей среди Влиятельных Людей». - Она считает, что некоторые мужчины приятны. - Она счастливо носит свои «крылышки».
Отлетав год: - Она смеётся, услышав сальные шутки. - Она хочет выйти замуж за наземного супервайзера. - Она думает, что работа бортпроводницей делает её достаточно интеллигентной. - Она читает книгу «Искусство Любви». - Она надеется, что некоторые мужчины могут быть приятны. - Она носит свои «крылышки» с некоторым сомнением.
После 3-х лет полётов: - Она рассказывает сальные шутки. - Она хочет выйти замуж просто за мужика . - Она думает, что работа бортпроводницей делает её мало интеллигентной. - Она читает книгу «Как Жить в Одиночестве и Получать Удовольствие От Этого ». - Она знает, что все мужчины плохи. - Она всё ещё носит свои «крылышки».
Отлетав 5 лет: - Она придумывает сальные шутки. - Она хочет выйти замуж. - Она предпочитает не думать. - Она читает книгу «Как Заполучить и Удержать». - Она бы с бОльшим удовольствием носила кольцо, чем свои «крылышки».
По прошествии 10-и лет: - Она персонаж сальных шуток. - Она хочет выйти замуж. Но, на самом деле, так уж ли это необходимо? - Она не может думать. - Она читает книгу «Факты Лучше, чем Фикции». - Она рада, что мужчины противны. - Она носит норковое пальто.
Я так и подумала, что это - переводное... не понравилось. Хотя кто-то будет готов подписаться под каждым словом... только не говорите, что оптимисты (к коим я себя причисляю) далеки от реальности, ок? Наша жизнь такая, какой МЫ её видим... С уважением
Путешествовать по разным странам, да еще получать за это деньги - многие мечтают о подобной работе. Мечты осуществятся, если удастся преодолеть страх перед полетами и стать бортпроводником. Обозреватель ГАЗЕТЫ Инна Осиновская встретилась с бортпроводницей авиакомпании «Аэрофлот» Юлией Кошемякиной и выяснила у нее, какими качествами надо обладать, чтобы сделать карьеру в небе.
- В детстве я мечтала стать модельером. Но мама сказала: «Нет, дочка, надо получать нормальное образование». И я пошла учиться на факультет иностранных языков.
А у меня была подруга бортпроводница, которая все время рассказывала про свои полеты в разные страны. Я слушала и думала: как же это интересно - работать и заодно видеть мир. И пошла в 'Трансаэро'. Проучилась там на курсах меньше года и получила свидетельство бортпроводника. Затем пришла в 'Аэрофлот' и стала летать на 'Боингах'. Тогда я еще училась в институте, где нам запрещали одновременно работать и учиться. Так что приходилось делать вид, что нигде не работаю, и жить двойной жизнью.
- Помните свой первый рейс?
- О-о, конечно. Это был Красноярск. Лететь далеко - пять часов. Было очень тяжело, но я так хотела доказать, что могу. Ужасно под конец устала, но, прилетев, сразу поехала в институт на занятия.
«Бортпроводник - это спасатель»
- Что требуется при поступлении на работу?
- Главный упор делается на знание языка. Один язык нужен обязательно, желательно - английский. Если вы знаете два-три языка - это только приветствуется. Кроме того, надо знать на нескольких языках слова, предупреждающие об опасности. При поступлении вы также проходите психологическую проверку: отвечаете, не задумываясь, на кучу вопросов, рисуете животных.
- А предъявляются ли какие-то особые требования к внешности?
- Да, конечно. Ваш внешний вид не должен раздражать, вызывать зависть или будить агрессию. Вы не можете прийти на рейс с зелеными волосами или синими ногтями. Кстати, ногти не разрешается носить слишком длинные - ведь это может не понравиться пассажирам. Макияж обязательно должен быть, но спокойный, неброский. Нельзя иметь на себе много золотых украшений. Мужчинам нельзя быть бритым наголо - это может быть воспринято как агрессия. Что касается одежды, тут тоже все строго: юбка выше колен не более чем на два-три пальца, аккуратный костюм.
- Наверное, отбирают еще и по красоте?
- Не совсем так - слишком красивых не берут. Боятся, что они будут не очень хорошо работать. Когда я поступала, со мной вместе пришла устраиваться одна девушка - очень эффектная, модельной внешности. Ей сказали: «Девушка, а вы знаете, что вам придется не только красоваться, но и, возможно, мыть туалеты?»
Но вообще красивых много. Когда я пришла работать, меня поразил инструкторский состав: дамы за 35 лет, но так прекрасно выглядят, такие ухоженные, подтянутые, изящные, с отличными манерами. Я смотрела на них и думала, что хочу быть такой, как они.
- Что должен уметь бортпроводник?
- Главная функция бортпроводника - спасение пассажиров, обслуживание на втором месте. Стюард должен уметь быстро реагировать на внештатные ситуации: знать, что делать, если возникнет пожар или разгерметизация. Во время полета столько вещей может случиться, о которых пассажиры даже не догадываются.
С нами проводят занятия по аварийным процедурам: отрабатывается аварийная посадка на воду, на землю. Кроме того, мы изучаем медицину. Есть у нас также предмет «Опасные грузы». Бывает, люди пытаются перевезти на борту радиоактивные вещества: однажды летела с нами коробочка, а потом выяснилось, что она фонит. Еще мы учимся торговле на борту. Должны знать, как продавать духи, дорогие напитки, уметь разбираться с валютами.
- А с людьми работать вас учат? Улыбаться, общаться?
- Конечно! Сейчас у нас идет специальная программа под названием «Взлет». С нами работают психологи, учат улыбаться, нравиться людям.
Учат проявлять эмпатию - это умение понимать чувства человека, уметь залезть в его шкуру. Вот, например, купил человек билет в бизнес-класс. Он заплатил хорошие деньги и хочет получить соответствующий сервис. Я подхожу к пассажиру, говорю: «Здравствуйте, меня зовут Юля. Как разрешите обращаться к вам на этом рейсе? Вот ваше место, Михаил. Желаете ли шампанское «Мадам Клико» или, может, свежевыжатый сок?» Я смотрю человеку в глаза. Присаживаюсь на корточки, чтобы уровень моих глаз был на уровне его. Если нужно, поддержу беседу. Человек должен понять, что он для нас - самое главное, что он важная персона. И тогда он снова придет в нашу авиакомпанию.
- А клиентам эконом-класса достается внимание бортпроводницы?
- Мы ни в коем случае не забываем про эконом. Там я тоже люблю работать. Это по-своему интересно: сидят 120 человек, а вы должны все успеть, всем угодить, всех обслужить. Мне приятно, когда люди довольны. Я отношусь к пассажирам как к членам своей семьи. Пытаюсь представить, что бы я делала, если бы на рейсе летела моя мама или сестра.
На 9 Мая была акция: бесплатные билеты для ветеранов. Когда они летели, мне самой хотелось за ними поухаживать - подушечку подать, воды принести. Хотелось, чтобы у них остались приятные эмоции от общения с нами. Ведь неизвестно, когда еще им придется полетать.
Вообще бортпроводница должна чутко реагировать на то, что происходит с людьми, уметь оказать первую помощь. Например, бывают случаи, когда у людей становится с сердцем плохо. Иногда попадаются экзальтированные пассажиры: они боятся полета, и из-за этого их все раздражает, все не нравится. Стюард должен понять, что эти капризы - не со зла, а от страха. А значит, надо успокоить человека, предложить бокал вина, побеседовать. Как-то пришла на борт женщина и кричит: «Девушка! У меня 13-й рейс - я не полечу». Я ее успокоила, объяснила, что бояться нечего.
- А у вас самих есть какие-то суеверия?
- Перед одним из своих первых полетов я как-то сидела, пришивала пуговицу. Моя напарница увидела это и говорит: «Я с тобой не полечу». Оказывается, нельзя ничего пришивать перед рейсом, иначе «рейс прошьешь».
- За что могут уволить? Чего не должен делать стюард?
- Нельзя не подчиниться командиру корабля. Одна из распространенных ошибок - когда бортпроводник открывает дверь в аварийном режиме. Этот режим обычно используется для эвакуации пассажиров: дверь открывается, надувается трап, и пассажиры могут выбираться. Когда дверь открывается случайно, упаковать все обратно стоит больших денег. Но бывает, что человек заработался, не понял коллег и открыл дверь. Вот за это могут уволить.
Бывает, стюарды опаздывают на рейс. За это могут сделать замечание, лишить премии. Я пока, слава богу, не опаздывала ни разу. Нельзя напиваться, естественно, нельзя курить - ведь все рейсы некурящие.
«Не могу представить, как можно выйти замуж за стюарда»
- Как строится карьера бортпроводника?
- Когда вы приходите в компанию, вам дают третий класс. Налетали 2000 часов - сдаете экзамены, проходите собеседование с начальством и получаете второй класс. От 6000 часов налета - это уже первый класс.
Проводник первого класса может летать бригадиром. Он отвечает за всю группу проводников. Наивысшая ступень - инструктор. Они занимаются аналитической работой, подготовкой бортпроводников, повышением их квалификации.
У меня сейчас налет 3000 часов. Хочу получить второй класс, но там большая очередь, и пока до меня никак черед не дойдет.
- Авиация - работа мужская, женщин здесь мало. Как обстоит дело со служебными романами?
- Мы в коллективе как родные братья и сестры, но сложно себе представить, как можно выйти замуж за бортпроводника. И многие проводники говорят: «Я на стюардессе никогда не женюсь - такая жуткая работа. Ведь хочется, чтоб жена была дома, рядом, а не в разлетах».
- Какой у вас график работы?
- Обычно в неделю у меня получается три выходных.
В месяц мы летим два длинных рейса - так называемую эстафету. Эстафетные полеты - это Нью-Йорк, например. Мы сидим там день или два, затем отправляемся обратно. Помимо эстафет есть разворотные рейсы. Вот, например, сегодня у меня была ночная Вена.
Мне нравится, что не надо высиживать в офисе с девяти до пяти. Я попробовала так работать, когда диплом защитила, но не понравилось.
- А отпуск какой у стюардесс?
- У нас в году два отпуска: один 28 дней, другой - 42. Во время отпуска мы имеем право взять билет за 20% стоимости и куда-то поехать. Компания также помогает оформлять визы. Я тут ездила в Лондон и получила визу буквально за один день.
- Не надоедает постоянно летать?
- Да нет, привыкаешь постоянно находиться в дороге. Когда сидишь дома неделю или две, ужасно хочется уехать!
Когда я была в декрете, то на шестом месяце не выдержала и пришла к своим коллегам проситься на любой ночной рейс по России. Просто хотелось полетать.
- И никогда летать не боялись?
- Нет! А чего бояться-то? По статистике, в авиации происходит наименьшее количество несчастных случаев. Правда, когда у меня родился ребенок, страх все-таки появился. Видимо, изменился подход к жизни, ответственность возникла.
Кого берут в стюардессы
Вы подходите на роль бортпроводника, если у вас не отталкивающая внешность и вам от 19 до 30 лет. Девушки должны иметь рост от 160 до 177 см и носить одежду не больше 46-го размера. Мужчинам полагается быть среднего роста (от 170 до 185 см) и носить пиджаки не более 52-го размера. Обязательно свободное владение разговорным английским и высшее образование.
Обучение нередко проводится прямо при авиакомпаниях (например, при «Трансаэро», «Аэрофлоте») и не стоит будущему стюарду никаких денег. Есть, правда, и платные курсы. Например, в «Школе бортпроводников» при Шереметьево полный курс обучения стоит 19 647 рублей.
Курсы обычно длятся два месяца. При некоторых авиакомпаниях кандидат во время обучения зачисляется в штат и ему выплачивается небольшая стипендия. По окончании курсов кандидат проходит стажировку: летает вместе с опытными бортпроводниками. Затем он сдает экзамены и получает квалификацию «бортпроводник III класса».
На первых порах бортпроводник может рассчитывать на зарплату не более 600 долларов. Опытный бортпроводник получает в среднем 1500 долларов. Средняя зарплата в авиакомпании «Аэрофлот» - 1000 долларов, в Lufthansa - 2500 долларов, в Delta - 3000 долларов.
Воздушные болезни
У бортпроводников есть свои профессиональные недуги, ведь работа в небе сопряжена с постоянными перепадами температуры, частой сменой часовых поясов и климатических зон, с вредными излучениями, вибрацией и шумом. Из-за отсутствия нормального режима у многих стюардов возникает 'синдром быстрого перемещения', который проявляется в хронической усталости, рассеянности, расстройствах желудка и снижении работоспособности. Этот синдром нередко приводит к гиперсомнии - уставший бортпроводник по возвращении из рейса может проспать больше суток, а потом мучиться бессонницей.
Работа бортпроводниц сопряжена с большими стрессами: человек все время находится в напряжении, постоянно готов к внештатным ситуациям. Результат - нервные расстройства и сбои в половой системе. У 40% стюардесс наблюдаются нарушения менструального цикла, особенно в первые месяцы работы. Через какое-то время у половины бортпроводниц эти синдромы проходят. Однако врачи предупреждают, что стюардессы в три раза чаще других женщин сталкиваются с осложнениями беременности и с воспалительными процессами в половой сфере.
Вследствие нагрузок на сердечно-сосудистую систему в старости стюардессы подвержены гипертоническим болезням.
По некоторым данным, риск заболеть раком кожи у бортпроводников выше, чем у других людей. Главная причина развития злокачественных опухолей - воздействие ультрафиолетовых и ионизирующих излучений, которым подвергаются люди на большой высоте.
Браки, заключенные на небесах
Многие считают, что профессия стюардессы - занятие бесперспективное и карьеры в этой сфере не сделаешь. Это не так.
Стюардессы нередко становятся первыми леди государств. Взять, к примеру, жену президента России Владимира Путина, Людмилу. В 80-е годы она работала бортпроводницей в Калининградском авиаотряде. Бывший премьер-министр Израиля, ныне министр финансов Биньямин Нетаньяху уже много лет женат на стюардессе. Он увидел бортпроводницу израильской авиакомпании El Al Сару Нойбергер в амстердамском аэропорту. Сара приложила массу усилий, чтобы выйти замуж за известного политика, и это ей удалось. Они поженились в марте 1991 года, когда она была на четвертом месяце беременности.
Саддам Хусейн тоже был женат на стюардессе. Самира Шахбандар, стюардесса компании Iraqi Airways, сначала была любовницей иракского лидера, а потом, в конце 80-х, стала женой. Против брака с Саддамом выступил отец Самиры, крупный коммерсант. Но правительственная чета быстро разобралась с несговорчивым отцом: его лишили всех прав собственности и обвинили в махинациях. Правда, счастья молодоженам это не прибавило. Довольно скоро Хусейн охладел к своей жене, и сейчас никто ничего не знает о ее судьбе.
Стюардессы нередко становятся женами не только политиков, но и актеров. Роберт Де Ниро в 1997 году официально оформил свою связь с чернокожей стюардессой Грейс Хайтауэр. До этого они два года были вместе. Однако через год после свадьбы супруги развелись. После развода Грейс не вернулась в небо, а начала карьеру певицы.
Некоторые стюардессы находят себе в небе мужей - успешных бизнесменов. Коммерсант Роман Абрамович увидел свою нынешнюю жену Ирину в самолете «Аэрофлота» и женился на ней в 1991 году. Они до сих пор вместе, у них пятеро детей. 14.06.2005 /
Отправлено: 05.05.08 14:31. Заголовок: Такое впечатление, ч..
Такое впечатление, что это интервью журналюга от корки до корки сама придумала... уж больно как то по-обывательски написано. Профессиональная стюардесса никогда не будет использовать подобные выражения... Наш сленг всегда проскакивает, даже если мы очень стараемся не употреблять проф.словечек в разговорах с несведущими...
Сообщение: 316
Зарегистрирован: 18.07.05
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 05.05.08 21:24. Заголовок: kcu, конечно журнали..
kcu Конечно журналисты, когда готовят статью, пишут много "отсебятины"... Но не от корки до корки, конечно же)) Да и профессиональные стюардессы не всегда будут пользоваться в интервью профессиональным жаргоном, а если будут - журналист исправит его на понятный всем язык))
Вот про жён "больших людей" - наверняка "отсебятина"!))
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 28.11.08
Откуда: москва
Репутация:
2
Отправлено: 05.02.09 11:00. Заголовок: Вставать на работу и..
Вставать на работу иногда в 3-4 утра. Возвращаться с работы иногда очень поздно. Командировки, с месяцами накопляющаяся усталость, желание подольше поспать в свой выходной. Ну и куча всяких мелочей, которые понять человеку который работает каждый день с 9 до 18 порой трудно.
У меня кстати муж не понимал, почему мне так хочется спать после Америки... Понял только, когда сам слетал - отходил потом дня три, ходил пришибленный.
Отправлено: 05.02.09 18:26. Заголовок: знаете я работаю кру..
знаете я работаю спасателем и меня могут позвать на работу в любое время суток ,вот когда в минус 25 с тебя будут свисать сосульки от воды и от тебя будет пахнуть дымом от пожара,и ты будешь черен от сажи , когда ты плюешся сажей,а в голове ни какой романтики)))вот тогда я скажу как здорово на вашей работе,что собственно я каждый раз повторяю
Отправлено: 05.02.09 21:15. Заголовок: Poman да Вы нас давн..
Poman Да Вы нас давно уже в этом убедили... с Вами никто не спорит - наша работа - самая романтичная из всех существующих! Потому, что сосульки не свисают, и мы не плюемся сажей и не пахнем дымом...у нас свои прелести в этом отношении случаются, но это уже - отдельная история
знаете я работаю спасателем и меня могут позвать на работу в любое время суток ,вот когда в минус 25 с тебя будут свисать сосульки от воды и от тебя будет пахнуть дымом от пожара,и ты будешь черен от сажи , когда ты плюешся сажей,а в голове ни какой романтики)))вот тогда я скажу как здорово на вашей работе,что собственно я каждый раз повторяю
Хорошо там, где нас нет. И зовут нас на рейс и в ночь и в день, а еще в выходной, а могут и в отпуске попросить. И минус 25 проходили и минус 45 в NSK с пересчетом пяти тонн груза в пургу и метель с сосульками из соплей. В не черной, но самолетной саже и сале часто приходится бывать, и пар из з@дницы валит от беготни. И пахнет от тебя непонятно чем, поскольку трясло и плохо закрытые касалетки с какой-то кисло-рыбной бурдой вылились на тебя. А, если пассажиры салон заблевали, так пахнуть будет вообще очень аппетитно. И в голове вместо романтики - гул двигателей. На какой-нибудь Ницце или Женеве пассажиры своими репликами дали тебе понять, что ты полное мурло, а ты стоишь и плюешься от этой работы и представляешь себя в теплом офисе.
Отправлено: 05.02.09 23:17. Заголовок: А кто - то стоит в о..
А кто - то стоит в офисе и представляет себя стюардессой и смотрит в небо с завистью а там МЫ И все таки наша работа самая лучшая А идеальной работы нет - если только депутат гос думы
Прикольно ,теперь я знаю как женится на стюардессе)))) со стороны оно конечно романтичней это так,там кто-то писал про сало,везет людям)))) будет лишнее засылай,ребят посоветуйте,что делать когда тебе тащут женится,а ты и не знаешь,что лутчше свобода или ,с или еще не определился)))
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет